Метод, который, вполне возможно, поможет приблизить построение Бейт Амикдаша

Если Вы представите, что Вы коhен и служите в Бейт hАмикдаше, осуществляя определённое жертвоприношение со всеми его подробностями, – так, как это могло быть, исходя из изучения дошедших до нас источников, без ошибок — то это поможет Вам не только в изучении порядка жертвоприношений в Храме. (Последнее очевидно, поскольку один из видов «учёбы» — это не только прочитать текст, но и быть способным представить его содержание «вживую», как будто въяве увидеть изученное). Существенным будет также и то, что такое представление фактически будет являться неким «служением в Храме», но не на физическом, а на ментальном уровне. Служением в Вашем ментальном Бейт hАмикдаше. (То, что такое отнюдь не запрещено делать, по-моему, напрямую следует из того, что не запрещено, а, наоборот, хорошо и правильно изучать законы служения в Храме, тексты на эту тему, — наконец, подробности храмового служения в  молитве в Йом Кипур и т.д.).

Разумеется, представления такого рода могут носить различный характер; так, пример, который я привёл в начале этой статьи, когда Вы именно себя представляете в роли служителя (вплоть до первосвященника), вовсе не является обязательным. Вы также можете как бы наблюдать действие со стороны, можете участвовать в нём в роли дарителя, жертвователя, прихожанина, левита, или каким-либо другим способом – как Вам покажется удобным и лучшим. Важно только, чтобы Вы до представления изучили, как всё это происходило, чтобы не было ошибок в «служении». Можно представлять всё служение, а можно какую-либо его часть. (Впрочем, я полагаю, что в последнем случае важно, чтобы эта «часть» должна быть законченной, – чтобы не прерывать действие, жертвоприношение до его завершения.)

Помимо пользы лично для Вас, как я уже упоминал, имею основания полагать, что подобные медитации имеют и более «всеобщую» ценность.

То, что происходит в нашем «психическом пространстве» может быть отнесено к понятию «небеса». (Естественно, что это не единственное смысловое содержание данного термина). Те, кто захотят, могут сами исследовать правоту данного утверждения. Для желающих же услышать нечто подобное короткому объяснению «на одной ноге», без подробностей — то вот оно (точнее, один из его вариантов): если рассматривать физическую реальность как «последнюю», завершающую реальность, то психическую жизнь, сферу психики с определённой точки зрения можно рассматривать как предшествующую ей. Так, психологический, «внутренний» человек, внутреннее «я» — сознание может рассматриваться как бы предшествующим человеку «физическому», телесному, телу. Впрочем, можно рассматривать это и наоборот – физическое предшествует психическому. В любом случае, психическое – это как бы «следующий» (или «предыдущий» — в зависимости от пути направления процесса) этап по сравнению с сугубо физическим – в зависимости от того, от чего Вы «стартуете», начинаете рассматривать данную схему: от сознания, психики, или от внешней реальности.

Но именно это (хотя и не только) обозначается термином «небеса». (На языке терминов каббалы – малхут – «земля» и более высшие «сфирот» — набеса).

Теперь вспомним, что, с одной стороны, Третий Храм должен быть спущен с небес. А, с другой стороны, в его построении люди тоже должны принять определённое участие. Но если рассматривать одно из пониманий термина «небеса» как психическую деятельность человека, то получается, что Храм появится в физической реальности после того, как он уже будет существовать в мире психики («в небесах»). В частности, тогда и после того, как люди захотят его, будут понимать и ясно представлять себе Храм, служение, его необходимость, реальность, «функции» и т.д. И это представляется уже даже и не мистичным, а вполне понятным путём создания Храма. (Так, например, планирование и составление чертежей, понимание функций, наконец, желание построить, и т.д. – всё это связано с внутренней, в том числе и мыслительной работой, психической деятельностью – предшествует физическому строительству; это обычный путь, и никого неудивляет).  Таким образом, всё, что связывает нашу психическую деятельность с Храмом (естественно, в положительном ключе), способствует построению «небесного» Храма и, как следствие, Бейт hАмикдаша настоящего. Не следует здесь сбрасывать со счетов и чисто «физическую» деятельность в этом направлении, как, например, походы тех, кто это делает, на разрешённые части Храмовой горы. Как минимум, это пробуждает желание, чтобы Храм был – а желание — это сфера психического, «небесного», «небеса».

Медитирование на деятельность и «нормальную работу» Храма, Бейт hАмикдаша – это ещё один путь. Один из многих. Но – у него есть ряд своих особенностей (и плюсов). Например, представлять себе служение в Храме человек может в любом месте и в любое время – по крайней мере, в принципе. Ещё одна особенность связана с тем, что в том, что было и происходило в Храме, принимали участие не только люди – но также и Б-г. И это может быть (может) проявиться и появиться и во внутреннем — «медитативном» служении. А это уже совсем другая история…

И, наконец, не является ли положение традиции о том, что Храм должен спуститься с небес — в свете всего изложенного — указанием нам на то, что Всевышний хочет, чтобы мы именно занимались «внутренней работой», психической деятельностью, направленной на построение Храма, в том числе и медитативным способом, описанным здесь?

Реклама

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s